В древнем Израиле, как во многих древних государствах, труба использовалась для того, чтобы объявить о важном собрании. Звук ангельской громогласной трубы объявит о созыве всех Божьих святых отовсюду на земле, от четырёх ветров, от края небес до края их. Многие из них, несомненно, будут всё ещё прятаться в пещерах, опасаясь за свою жизнь.К числу собранных будут принадлежать сто сорок четыре тысячи еврейских свидетелей, а также те, кто обратился через их проповедь и через проповедь ангелов. Они будут также включать ветхозаветных святых, которые воскреснут и воссоединятся со своим искупленным духом. "Учитель Благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную? Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди. Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; Почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя. Юноша говорит Ему: все это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне? Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною. Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение" (Матф. 19:16-22). Подобно Павлу, мы с вами нуждаемся в обоих проявлениях благодати, ибо как и он – недостойны и бессильны. Например, школьный совет проводит предварительные собеседования с кандидатами на должность директора школы, чтобы выбрать человека с твердым характером (достойного), и опытного профессионала (подходящего на должность). Ряд кандидатов – люди достойные, но не компетентные; другие – компетентные, но не достойные; а совету школы нужен человек и достойный, и компетентный. Богу ни того, ни другого не нужно. Слава Его в том, что на службу Себе Он призывает людей, которых нельзя назвать ни достойными, ни компетентными и дает им достоинство (но не в самих себе, а во Христе). Он оснащает их всем необходимым для служения, совершая в них труд Духом Своим. Мы слишком часто думаем о духовных дарах, как о каких-то определенных способностях к служению, и забываем о главном значении этого слова. Дар – это то, что нам дают, причем дают не за заслуги. Мы очень часто дарим подарки тем людям, которые их, конечно, не заработали, но как-то заслужили своим отношением к нам или оказанными услугами. Бог же дает духовные дары тем людям, которые их ничем не заслужили. Никто из нас не достоин служить Богу – учительствовать в воскресной школе или быть миссионером. С уважением Андрей Первый шаг к смирению заключается в том, чтобы перевести взор с себя на Бога. Изучая Его Слово, ища в молитве Его лица и искренне желая быть ближе к Нему и угождать Ему, мы больше и больше становимся нищими духом. Что даст нам лучше увидеть себя бесконечно грешными, как не сравнение с бесконечно святым Господом во всей Его безукоризненной чистоте и совершенстве? Стремясь к смирению, нужно смотреть не на свои недостатки, а на совершенство Всемогущего Бога. «Нечестивы»— перевод слова аносиас, несет в себе идею грязной непристойности. Оно использовалось по отношению к человеку, который отказывался хоронить мертвое тело или который совершал кровосмешение. http://www.moykrest.ru/bibliya/esxatologiya/zavety.html - заветы |